Неточные совпадения
— Какую же
роль может играть
религия, из которой практика жизни давно уже и совершенно вычеркнула, вытравила всякую мораль?
Ни раса, ни территория, ни язык, ни
религия не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную
роль в ее определении.
Мне было около пятнадцати лет, когда мой отец пригласил священника давать мне уроки богословия, насколько это было нужно для вступления в университет. Катехизис попался мне в руки после Вольтера. Нигде
религия не играет такой скромной
роли в деле воспитания, как в России, и это, разумеется, величайшее счастие. Священнику за уроки закона божия платят всегда полцены, и даже это так, что тот же священник, если дает тоже уроки латинского языка, то он за них берет дороже, чем за катехизис.
Я очень хорошо понимаю, что разум есть одна из важнейших способностей души и что, действительно, для него есть предел, до которого он может дойти; но вот тут-то, где он останавливается, и начинает, как я думаю, работать другая способность нашей души — это фантазия, которая произвела и искусства все и все
религии и которая, я убежден, играла большую
роль в признании вероятности существования Америки и подсказала многое к открытию солнечной системы.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице, искуплении, чудесах, церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества
религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою
роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Искусство, посвящая себя
религии, сделалось ее ancilla, играя служебную
роль, а отношение к нему было утилитарное, хотя и в самом высшем смысле.
«Ревностное и доставляющее наслаждение занятие христианским искусством не только не говорит о положительном отношении к религиозному его содержанию, напротив, свидетельствует о таком отчуждении и отдалении от его живого религиозного содержания, что уже исчезла склонность к оппозиции против связанного с ним искусства и уступила место объективному историко-эстетическому отношению» (41). «Поэтому эстетическое религиозное чувство не есть подлинное и серьезное религиозное чувство» (39), хотя, конечно, этим не отрицается вспомогательная
роль искусства для
религии.
Пара соотносительных понятий «трансцендентное — имманентное» играет существеннейшую
роль в определении
религии.
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание, представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в
религии принадлежит
роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в теоретической философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического сознания.
Поэтому в типах религиозной жизни центральную
роль играют
религии избавления.